«Ведьмак» — это наше всё!!!

Последнее желание

(Ostatnie Zyczenie) — 1993

Меч Предназначения

(Miecz Przeznaczenie) — 1994

серия «Век дракона» серия «Золотая серия фэнтези»
издание в серии "Век дракона" переиздание в серии "Золотая серия фэнтези"
АСТ АСТ

КОММЕНТАРИЙ:

Ведьмак! Как много в этом слове... Культовый сериал. Культовый писатель, покоривший сердца тысяч читателей за считанные месяцы. Мастер меча, профессиональный истребитель нечисти, против упырей, вурдалаков, кикимор и прочей нежити, которой так богата славянская языческая мифология. Живой, сочный, разговорный язык. Взрывной юмор.
      "Последнее желание" (первая часть книги) - это сборник повестей про ведьмака Геральта, в основу которых легли "немного" переработанные писателем классические сказки. А "Меч Предназначения" и есть первый полновесный роман одной из лучших саг конца ХХ столетия.

СОДЕРЖАНИЕ:

Последнее желание

Меч Предназначения

    Ведьмак
    Крупица истины
    Меньшее Зло
    Вопрос цены
    Край света
    Последнее желание
    Предел возможного
    Осколок льда
    Вечный огонь
    Немного жертвенности
    Меч Предназначения
    Нечто большее

СВЯЗАННЫЕ КНИГИ:

Последнее желание

Меч Предназначения

Кровь эльфов

Час презрения

Крещение огнем

Башня ласточки

Владычица озера

РЕЦЕНЗИЯ:

Написанный для конкурса, проводимого одним из польских журналов фантастики, "Ведьмак" из небольшого (но тем не менее великолепного и не без изящества написанного) рассказа, превратился со временем в, ни много ни мало, знамя современной славянской фэнтези. Помимо того, что цикл превратил своего автора в самого популярного писателя фантастики у себя на родине, в Польше, цикл о ведьмаке необычайно популярен на территории небезызвестной одной шестой части суши. Причин тому несколько: во-первых (и это главное) великолепное владение живым сочным разговорным языком. Во-вторых — яркие сюжеты (причем, если поначалу основой повестей были известнейшие сказки, переиначенные талантом Сапковского, то, начиная со второй книги, цикл вылился в полновесную сагу с продолжениями). В-третьих — неоднозначность и "некомиксность" персонажей цикла (в том числе и Геральта) — то, чем грешат 99% авторов фэнтези, пачками штампующими положительных и идеальных героев. В-четвертых — культурная близость нам польского языка со всеми вытекающими (в том числе и отсутствием особых трудностей при переводе сложных текстов). В-пятых — не последнюю роль, стоит отметить, сыграла правильная маркетинговая политика издательства АСТ, выпустившего первый том саги объемом в 640 страниц, что само по себе привлекло внимание покупателей (на самом деле, когда счет идет на сотни тысяч проданных экземпляров, это весьма значительный фактор). И многая-многая-многая...

"...ведьмаки похищают маленьких детей, которых потом пичкают волшебными травами. Кто выживет, становится ведьмаком, волшебником с нечеловеческими способностями. Их учат убивать, искореняют в них всяческие человеческие чувства и рефлексы. Из них делают чудовищ, задача которых уничтожать других чудовищ..."

В цикле упоминается всего несколько ведьмаков. Их и правда сложно назвать людьми. Специальные тренировки, волшебные снадобья, годы ученичества превращают их в профессиональных истребителей нечисти. Они прекрасно видят в темноте, их рефлексы ускорены в несколько раз по сравнению с нормальными человеческими. Их раны затягиваются чрезвычайно быстро. Они виртуозно владеют своими серебряными острыми, как бритва, клинками. Плюс ведьмаки в достаточной мере знакомы с азами боевой и защитной магии. Они путешествуют по миру и за деньги убивают монстров всех мастей, знания о которых у ведьмаков, воистину, энциклопедичны.

Сама книга состоит из Сборника повестей "Последнее желание" и романа "Меч Предназначения". Каждая повесть представляет собой миниатюрный шедевр фэнтези, в котором во всей своей полноте раскрылся литературный дар автора. Каждая история является самостоятельной квинтэссенцией творчества Сапковского — там вы найдете все то, что привлекает многотысячную армию читателей писателя: юмор, неподражаемый и неповторимый язык, рельефный образ ведьмака Геральта, динамичность развития сюжета и великолепные диалоги.

Меч Предназначения.

Приключений выпавших на долю ведьмака Геральта, трубадура Лютика и чародейки Йеннифэр хватило бы для вялотекущего коммерческого сериальчика томов в двадцать. Мастер наполнил ими один замечательный роман. Разумный баланс захватывающих интриг, батальных сцен, зажигательного юмора, перемежающийся с замечательно приятными и не менее интересными рассуждениями на извечные в меру философские темы.

"... Дракон по-прежнему спокойно сидел на холме, весело помахивая хвостом. Краснолюд вскарабкался на самый большой валун, откашлялся и сплюнул.

— Эй, ты там! Дракон поиметый! Слушай, чего тебе гарольд скажет. Я, сталбыть! Первым за тебя благородно примется странствующий, мать его так, рыцарь Эйк их Денесле! И всадит тебе пику в брюхо, как того требовает священный обычай, на погибель тебе и на радость бедненьким девицам и королю Недамиру! Драка должна быть честной и по правилам, пыхать огнем не можно, а только конфессионально дубасить друг дружку, пока энтот другой лапти не откинет, не помрет, сталбыть! Чего тебе от души и сердца желаем. Усек, дракон?.."

Больше нигде, повторяю — больше нигде вы не встретите такой отвязной, сочной и одновременно смешной лексики. Эта чудная и гремучая смесь живого разговорного языка как раз и является неотъемлемой частью авторского стиля Сапковского.

"Ведьмаку не нравились кучи навоза, покрывающие улочки. Не нравились бродяги, сидевшие на корточках у сиены храма. Не нравились каракули, выведенные на стене и вопиющие: ЭЛЬФЫ — В РЕЗЕРВАЦИИ!"

Если это не стеб и не пародия на современную жизнь, то что?

"Геральт двумя прыжками влетел на поляну, на бегу выхватывая меч из ножен на спине, с размаху бедром ударил окаменевшую под деревом девочку, откинув ее в сторону, в кусты ежевики. Сколопендроморф зашелестел в траве, задробил конечностями и кинулся на него, подняв передние сегменты и клацая челюстями, блестящими от покрывающего их яда. Геральт заплясал, перескочил через плоское туловище и с полоборота рубанул мечом, целясь в незащищенное место между броневыми плитками на туловище. Однако чудовище оказалось очень прытким, меч ударил в хитиновый панцирь, не разрубив его, — толстый ковер мха самортизировал удар. Геральт отскочил, но недостаточно ловко. Сколопендоморф с чудовищной силой обернул заднюю часть тела вокруг ног. Ведьмак упал, перевернулся и попытался вырваться. Безуспешно..."

Вот примерно так и выглядит "нелегкий труд простого рядового" ведьмака. И он далеко не всегда убивает тварей с непринужденностью ловеласа на светском рауте. Нечисть, знаете ли, бывает разная... Кроме того, девочка, спасенная в этом эпизоде никто иная как Цири — Дитя Предназначения. Предназначения возникшего в одной их ранних повестей о ведьмаке и определившем развитие сюжета всего цикла. Принцесса Цири. Ключевая фигура сериала... Дитя Старшей крови...

"Предназначения не существует... Не существует. Единственно, что предназначено всем — это смерть. Именно смерть — второе острие обоюдоострого меча. Одно — это я. А второе — смерть, идущая за мной по пятам. Я не могу, мне нельзя подвергать опасности Цири."

— Я — твое Предназначение! — донеслось до него с вершины холма, тихо, отчаянно.

Он тронул коня пяткой и поехал вперед, словно в бездну углубляясь в черный, холодный и подмокший лес, в дружелюбную тень, во мрак, которому, казалось, нет конца."

Hosted by uCoz