Линия грез — 1996

 
Больше всего Кей не любил детей...
серия «Современная российская фантастика» серия «Звездный лабиринт»
издание в серии "Современная российская фантастика" в 1999 году переиздание в серии "Звездный лабиринт"
ЛОКИД АСТ

КОММЕНТАРИЙ:

Это не первый случай в литературе, когда один шедевр является источником вдохновения для создания другого... Классическая пошаговая стратегия "Master of Orion" подарила Сергею Лукьяненко мир Кея Альтоса. Справедливости ради нужно отметить влияние Рэя Олдриджа и его "Контракта на Фараоне" (которое признает сам Лукьяненко). Сам роман представляет собой отличный авантюрно-приключенческий роман с бесчисленным количеством оригинальных идей, сюжетных ходов, уникальных видов оружия и ярких запоминающихся характеров. Best of Best в российской авнтюрно-приключенческой фантастике. Мгновенная классика! В самое первое издание вошли оба романа дилогии. Здесь находится галерея оружия, описанного в дилогии.

СВЯЗАННЫЕ КНИГИ:

Линия грез

Императоры иллюзий

Тени снов (повесть)

иллюстрация на странице 344

Мало кто обратил внимание, но на иллюстрации Анатолия Дубовика, расположенной на странице 344 изображен сам Сергей Лукьяненко. Сходство настолько большое, что совпадение просто исключено.

РЕЦЕНЗИЯ:

С момента выхода первого издания и по сегодняшний день дилогия "Линия грёз" — "Императоры иллюзий" не имеет равных среди отечественной авантюрно-приключенческой фантастики. Даже спустя годы роман "Линия грёз" оставляет ощущение чего-то очень-очень необычайного... Постоянное ощущение "этого не может быть... наши авторы ТАК не пишут — НЕ УМЕЮТ!!!" не покидает читателя. Захватив с самой первой строчки, самого первого эпизода, роман не отпускает до самой последней страницы.

Ситуация, когда роман начинается с эпизода, в котором главный герой оказывается в критической ситуации не нова, но всегда срабатывала, срабатывает и будет срабатывать. Лукьяненко использовал этот прием по-максимуму — несмотря на то, что Кей Альтос должен был по закону жанра выкрутиться, он погибает. Основной конфликт произведения, как в комиксном боевике завязывается на первых же страницах. Главный герой — телохранитель мира будущего. Мира, в котором возможно бессмертие. Возможно для тех у кого есть деньги заплатить за аТан. У профессионала уровня Кея Альтоса есть такие деньги. Но он погибает не успев оплатить следующую страховку. А компания не выполняет услуг авансом. И ни для кого не делает исключений.

Когда поле нейронного активатора, в просторечии алгол-пистолета, коснулось Кея, он забыл про боль в руке. Он весь стал болью. Это уже случалось — но тогда его аТан был оплачен. И он мог по крайней мере верить, что отомстит...

"...Кей кричал недолго — через секунду у него уже не осталось сил на крик. Через полторы минуты невыносимой муки он умер — ослепший, оглохший, изрезанный на куски паутиной, в которой бился..."

Конечно же, главный герой не погиб. Он был воскрешен ни много ни мало по личному приказу главы корпорации аТан. Кертис Ван Кертис (именно этому человеку принадлежит право продавать бессмертие) давно ждал такого удобного случая — гибели профессионального телохранителя, не успевшего продлить аТан. Могущественный бизнесмен нуждается в найме телохранителя для своего сына. Наследнику его колоссального состояния жизненно необходимо попасть на планету Грааль, где можно разжиться технологией под названием "Линия грёз". Технология, позволяющая с легкостью стать Творцом. Богом. Создателем своей собственной Вселенной. Тридцать шесть раз юный Артур Кертис отправлялся в путь и столько же раз погибал... Фатальная цепь необъяснимых событий, неизбежно заканчивающихся его смертью всякий раз обрывала его путь к Граалю. Только это заставило его отца пойти на такие сверхсекретные меры — Для всего мира Кей Альтос погиб навсегда. Он попал к своему работодателю через аТан, и с помощью его же покинул резиденцию мультимиллиардера на Земле. Весьма дорогой и весьма неприятный способ передвижения — смерть. Погибнуть для того, чтобы воскреснуть на другом конце Галактики, переместившись таким образом в Галактике.

Если кто-то считает "Линию грёз" заурядным боевиком, то он глубоко ошибается. "Линия грёз", безусловно, боевик. Но во-первых, боевик, совсем незаурядный, во-вторых "Линия грёз" — больше чем боевик. Такое обилие здравых мыслей, то тут, то там разбросанных по роману, сделает честь любому зрелому мэтру (кем, собственно, и стал Сергей Лукьяненко после выхода этого романа).

"...Понимаешь, национализм — всегда лишь повод. И его можно использовать в любую сторону. "Мы мирные" — "мы мужественные". "Мы трудолюбивые" — "мы лентяи". Объясняй любую вещь национальным или расовым характером — и всё сойдется..."

"...Идиотов среди клиентов аТана хватало всегда. Но идиот с деньгами — это очень полезная и уважаемая вещь..."

"...В одноразовом огнемете не было ничего ценного — тонкий керамический корпус, пирогель, фокусирующая форсунка и запал. Когда-то их выпускали даже на макаронных фабриках — если для Империи оружие становилось важнее макарон..."

Ручное оружие... Отдельная тема. Отдельная песня дилогии... Офицерский "Шмель", интеллектуальный "Довод", веерный лазерник "Страж", тахионный излучатель "Экскалибур"... Одни только названия будут способны будоражить умы читателей еще много лет... Со вкусом описанное, и достаточно глубоко продуманное. Оно возбуждает воображение читателя, многократно усиливая впечатления от боевых сцен, и создает новые литературные стандарты жанра. Силовая броня, "боевые коктейли", обилие художественных деталей (типа, упомянутого выше одноразового огнемета в руках Генриетты Фискалоччи — полковника СИБ в отставке, с которой мы еще встретимся на страницах романа "Императоры иллюзий") не оставит равнодушным ни одного любителя жанра экшн.

Дилогия не была бы лучшей, если бы не была лучшей во всем. Такого обилия тщательно продуманных характеров различных рас, киборгов и прочих "алиенов" вы не встретите больше нигде. И пусть большая часть инопланетян придумана не Сергеем Лукьяненко, а создателями замечательной игры "Master of Orion", развитие их образов целиком и полностью — заслуга писателя. Механистка (сам термин придуман, если не ошибаюсь Брюсом Стерлингом в его "Схизматрице") Маржан Мухаммади, киборг Андрей, сотрудница СИБ Изабелла Каль (весьма яркая и незаурядная особа с кучей сексуальных отклонений среди которых вуаеризм и мазохизм), уже упомянутая полковник СИБ в отставке легендарная Ванда Каховски, живущая под именем Генриетты Фискалоччи — личность, возможно, не менее яркая чем сам Кей Альтос. Все они, вне зависимости от того насколько подробно описаны в мире "Линии грёз", выписаны настолько рельефно и психологически достоверно, что поневоле проникаешься уважением не сколько к автору, сколько к его литературным персонажам.

"...Кей знал, как звали единственную женщину-полковника в короткой и мрачной истории террористических отрядов. Но он предпочел оставить это знание при себе. Женщина, отправившая на тот свет полтораста тысяч чужих и пару сотен людей, имела право жить под каким угодно именем.

Более того, под своим именем она прожила бы недолго. Заключая Тройственный Альянс, Меклон и Булрати особо оговорили список людей, с которыми они остаются в состоянии войны. Старушка, называющая себя Фискалоччи, в этом списке была..."

Ну и напоследок, автор вводит в роман еще одного мальчика — клона Артура Ван Кертиса. Как оказывается именно он становится причиной гибели Кея в начале романа. Теперь же юному Томми суждено стать напарником одного из лучших телохранителей в Галактике...

Роман заканчивается открытым финалом — излюбленный прием в массовом искусстве ХХ столетия. Все остаются живы. Никто из главных героев не погибает. (О Семецком тогда еще не слышали). В то же время читателю недвусмысленно дают понять, что продолжение будет — Кей четко хочет узнать кто же создал наш мир. Кто в свое время встретил Бога и прошел Линией Грёз в самый первый раз...

"...Я отучу вас мечтать, — сказал Кей Дач..."

Hosted by uCoz