Gamma Ray
фото участников группы Gamma Ray

Ресурсы Интернет:

http://www.gamma-ray.com Официальный веб-сайт группы Gamma Ray
http://www.Gamma Ray.ru Официальный российский веб-сайт группы Gamma Ray

Дискография:

Heading for Tomorrow (1989)

Heading for Tomorrow (1989)

Текст песен альбома
1. Welcome 0:47
2. Lust For Life 5:40
3. Heaven Can Wait 4:28
4. Space Eater 4:34
5. Money 3:38
6. The Silence 6:24
7. Hold Your Ground 4:49
8. Free Time 4:56
9. Heading For Tomorrow 14:31
10. Look At Yourself 4:43

Sigh No More (1991)

Текст песен альбома
1. Changes 5:41
2. Rich & Famous 4:36
3. As Time Goes By 4:39
4. (We Won't) Stop The War 3:44
5. Father And Son 4:22
6. One With The World 4:44
7. Start Running 3:54
8. Countdown (CD bonus) 4:17
9. Dream Healer 6:16
10. The Spirit 4:16
Sigh No More (1991)
Insanity And Genius (1993)

Insanity And Genius (1993)

Текст песен альбома
1. Tribute To The Past 5:04
2. No Return 4:05
3. Last Before The Storm 4:28
4. The Cave Principle 6:51
5. Future Madhouse 4:06
6. Gamma Ray (Edited Version) 5:19
7. Insanity And Genius 4:29
8. 18 Years 5:22
9. Your Turn Is Over 3:52
10. Heal Me 7:32
11. Brothers 5:13

Land Of The Free (1995)

Текст песен альбома
1. Rebellion In Dreamland 6:41
2. Man On A Mission 5:48
3. Fairytale 0:49
4. All Of The Damned 5:01
5. Rising Of The Damned 0:43
6. Gods Of Deliverance 5:01
7. Farewell 5:11
8. Salvations Calling 4:35
9. Land Of The Free 4:37
10. The Saviour 0:40
11. Abyss Of The Void 6:03
12. Time To Break Free 4:40
13. Afterlife 4:46
Land Of The Free (1995)
Somewhere Out In Space (1997)

Somewhere Out In Space (1997)

Текст песен альбома
1. Beyond the Black Hole 6:00
2. Men, Martians and Machines 3:52
3. No Stranger (Another Day In Life) 3:35
4. Somewhere Out In Space 5:27
5. The Guardians of Mankind 5:01
6. The Landing 1:17
7. Valley of the Kings 3:50
8. Pray 4:45
9. The Winged Horse 7:02
10. Cosmic Chaos 0:45
11. Lost In the Future 3:40
12. Watcher In the Sky 5:18
13. Shine On 0:52
14. Rising Star 6:52
15. Return To Fantasy (Cover from Uriah Heep) 5:13

Powerplant (1999)

Текст песен альбома
1. Anywhere In The Galaxy 6:37
2. Razorblade Sigh 5:01
3. Send Me A Sign 4:06
4. Strangers In The Night 6:03
5. Gardens Of The Sinner 5:56
6. Short As Hell 3:57
7. It's A Sin (Cover from Pet Shop Boys) 4:58
8. Heavy Metal Universe 5:24
9. Wings Of Destiny 6:25
10. Hands Of Fate 6:11
11. Armageddon 8:47
12. Long Live Rock'n'Roll (Cover from Dio)
Poweplant (1999)


История создания:

После ухода из Helloween (в январе 1989 года) Кай содействовал Blind Guardian в создании таких их альбомов как "Follow the Blind" и "Tales From The Twilight World". Он помогал сочинять музыку, играл на гитаре в нескольких композициях и даже исполнял вокальные партии второго плана. Все это время он подыскивал музыкантов для его собственного сольного проекта.

Вскоре Кай вновь повстречался с Ральфом Шеперсом и убедил его уйти из Tyran Pace и выступить в роли вокалиста в его проекте. Уве Вессель (бас) и Матиас Бурхардт (ударные) также согласились на его предложение. При участии этой тройки, а также многих других музыкантов, самыми известными из которых были Пит Зилк и Дирк Шлехтер, Хансен записал свой первый сольный альбом. Поначалу он не собирался создавать новую группу, а был заинтересован только в сольном проекте, в котором участвовал Шеперс и он сам. Однако на записи альбома все шло так гладко, что Хансен решил оставить этот состав и создать новый ансамбль.

"Heading For Tomorrow" вышел 19 февраля 1990 и был признан одним из лучших альбомов года. Сначала Хансен отказывался от гастролей, но в конце концов согласился, взяв еще двоих музыкантов. Дирк Шлехтер, исполнивший басовую партию на нескольких треках Heading For Tomorrow был другом Хансена еще со времен колледжа. Сменив бас на гитару, Дирк стал "номером 2" в Gamma Ray. Ули Куш (из Holy Moses) заменил Матиаса, который ушел из группы, чтобы уделять больше времени занятиям. Новая команда выпустила диск "Heaven Can Wait" в сентябре 1990; тогда же они отправились в турне по Азии.

В феврале 1991 после успеха, пришедшего к ним по завершении турне, Gamma Ray выехали в Данию для записи следующего альбома. За месяц до того началась война в Персидском Заливе — как раз в день рождения Хансена! Такой подарок явился предпосылкой весьма нездоровых веяний их второго альбома. Эта война сказалась пагубно на всех и в особенности на Кае. В результате в сентябре 1991 появился "Sigh No More". Темный и гнетущий он отражает нетипичный пессимизм Gamma Ray того времени.

Вскоре после окончания тура "Sigh No More" в коллективе возникли проблемы. Ули и Уве решили уйти из Gamma Ray, будучи до крайности разными и не сумев уладить разногласия. Ули немедленно присоединился к Helloween, став преемником Инго Швихтенберга.

Потеряв свою ритм-секцию, Каи пытался найти замену. В составе Германского ансамбля Anesthesia он обнаружил Яна Рубаха (бас) и Томаса Нэка (ударные). Обновленные Gamma Ray основали свою злосчастную студию в Гамбурге (ту самую, известную как студия Хансена) и приступили к созданию третьего альбома.

2 февраля 1993 года Gamma Ray начали небольшой тур с Manowar. Несколько месяцев спустя, в июне 1993 вышел "Insanity & Genius". Странные композиции с еще более тяжелым и агрессивным звуком вполне соответствуют названию альбома. Вскоре после того они отправились в тур "Melodic Metal Strikes Back" с Rage, Conception, и Helicon.

Однако в 1994 в составе группы произошли изменения. Один из старейшин, вокалист Ральф Шеперс был уволен. Хансен сам взялся за вокал, будучи помимо того гитаристом. Проблемы, повлекшие за собой такие перемены, появились еще раньше. Шеперс жил почти в семистах километрах от базы Gamma Ray в Гамбурге и не желал переехать поближе. Поэтому было очень трудно репетировать и писать музыку. К тому же в то время Роб Хэлфорд ушел из Judas Priest и они устраивали прослушивание с целью найти замену. Ральф, давнишний их поклонник, твердо решил покинуть Gamma Ray если представится возможность петь с Judas Priest. Отсутствие энтузиазма в конце концов сделало свое дело, когда Ральф, как, впрочем, и остальные решил, что будет лучше разойтись. Ральфу так и не посчастливилось стать членом Judas Priest и впоследствии он создал свою собственную группу, Primal Fear.

В Мае 1995 вышел "Land of the Free", который был признан одним из лучших альбомов года и даже более. Хансен мастерски вернулся к вокалу, его голос звучал лучше, чем когда-либо. Поклонники во всем мире были в восторге - все отмечали определенную преемственность песен. Альбом изобиловал большим количеством приглашенных вокалистов, самые именитые из которых были Ханси Кюрш (Blind Guardian) в песне Farewell и Михель Киске (из Helloween) в "Time To Break Free". Последний трек Afterlife был посвящен Инго Швихтенбергу, покончившему с собой 8 марта 1995 из-за проблем личного характера (Покойся с миром, Инго). За выходом альбома последовал годичный тур, закончившийся в ноябре 1996.

В перерывах Хансен находил время для работы с Эдрианом Смитом (из Iron Maiden) и Майклом Киске над сольным проектом последнего "Instant Clarity". На нескольких треках Каи играл на гитаре на пару со Смитом и даже помог написать одну из песен (New Horizons).

В первой половине 1996 года Gamma Ray выпустили ряд новых работ. В феврале появился Silent Miracles - прекрасный альбом, но явно непохожий на предыдущие. Он включал в себя четыре баллады, в том числе A While In Dreamland с голосом Хансена и фортепианной партией, исполненной Шлехтером, - удивительная композиция, написанная Каи и Дирком в баре поздно ночью. Она, по словам большинства поклонников, является непревзойденным шедевром Хансена и по сей день. В апреле вышел их первый (официально) живой концерт "Alive 95". А летом Gamma Ray записали две песни для двух сборников "Дань Judas Priest". Самостоятельно они создали "Victim of Changes", а с Ральфом Шеперсом выпустили Exciter. Несмотря на сотрудничество с Шеперсом и Киске, Gamma Ray ясно дали понять, что ни тот, ни другой не войдут в состав группы и Хансен останется вокалистом.

Но во второй половине 1996 в их составе произошли перемены, разобщившие команду. До того как Дирк вошел в состав Gamma Ray он был басистом и теперь пожелал вернуться к игре на своем любимом инструменте. Между членами группы разгорелись споры о том, возможно ли Яну Рубаху занять место гитариста, а Дирку исполнять партию баса. Вдобавок Ян и Томас уже начали уставать от металла. Их последняя группа Anesthesia придерживалась стиля трэш/панк и это было именно то, что Рубах и Нак хотели играть. Рубах решил уйти из коллектива и воссоединиться со своей прежней командой. Все это было весьма некстати, так как в сентябре у Gamma Ray был запланирован тур в Испании. Даже если бы Дирк играл партию баса, им все равно нужен был гитарист, и Хансен взял Хеньо Рихтера. Томас сдружился с Яном еще до Gamma Ray и не хотел разрывать их дуэт. Он пообещал Каи и Дирку, что останется до конца предстоящего тура, но потом уйдет.

Хансен делал наброски для следующего альбома Gamma Ray и искал новых музыкантов. Одновременно он работал с Питом Зилком над его проектом Iron Savior. Играя на гитаре и иногда выступая в роли вокалиста, Хансен был неотъемлемой частью группы. Iron Savior играли в стиле straight power metal, очень похожем на то, что нашли Helloween в их "Walls of Jericho".

Хансен и Шлехтер начали писать для нового альбома в конце 1996 года, все еще находясь в поисках музыкантов. Каи познакомился с Хеньо при посредничестве певца, который хотел стать новым вокалистом Gamma Ray. И хотя Каи сказал ему, что им не нужен вокалист, он все же решил получше узнать парня и тех, с кем он играл, в том числе и гитариста по имени Хеньо Рихтер. И так как Хеньо проделал колоссальную работу во время турне по Испании, ему было предложено постоянное место. Дирк посоветовал молодого ударника Даниеля Циммерманна из группы Lancer. Каи и Дирк ранее участвовали в выпуске альбома группы Дэна, и Шлехтер запомнил его незаурядные способности.

Заново собрав команду, Gamma Ray направили все усилия на работу над новым альбомом. Перед ними стояла нелегкая задача: нужно было превзойти свой собственный так высоко оцененный публикой альбом "Land of the Free" и одновременно сыграться в новом составе с двумя музыкантами. И эти четверо не оплошали. В мае 1997 ко всеобщему удивлению и неописуемому восторгу поклонников они выпустили Valley of the Kings, за которым в сентябре того же года последовал "Somewhere Out In Space". Хансену и его команде удалось невозможное; они превзошли сами себя и вновь, как прежде, сотворили шедевр. Благодаря безошибочному чутью и невероятной мелодичности Хеньо Рихтера ("The Guardians of Mankind" and "The Winged Horse") этот альбом, по мнению многих, стал самым лучшим творением Gamma Ray.

В 1999 году Gamma Ray собрались с силами после многочисленных гастролей по миру и записали новый альбом "Powerplant". Албом получился с мощным, агрессивным звучанием. Были найдены новые нюансы в звучании, отличная работа новичков. Но предыдущий альбом все равно остался лучшим, хотя попугали его достаточно.

2000 год. Выходит двойной CD "Blast From The Past". Это сборник композиций, часть из которых подверглась ремастерингу. В основном, это ранние песни. Теперь они звучат по другому: изменения коснулись как музыки, так и вокала. Во всех песнях Кай Хансен. С одной стороны это хорошо. Песни приобрели новое лицо. С другой стороны, вокал Хансена уже не тот, да и Ральф Шиперс (вокалист ранних работ) звучит сильнее. Тем не менее, этот альбом можно порекомендовать всем. Старые поклонники получают отреставрированные хиты, а новичок слышит все творчество Gamma Ray за десять лет.

2001 год. 10 сентября. В музыкальных магазинах Германии начинаются продажи нового альбома Gamma Ray "No World Order" (нет мирового порядка). 11 сентября. Самое громкое подтверждение заявления, звучащего в названии диска. Отменены концерты. Группа вместе с фэнами, находясь в клубе, не отрываются от экранов телевизоров.

Диск получился под стать времени. Еще больше агрессии, плотность саунда просто непривычна. Некоторые названия подошли бы death-альбому. Звучание гитар снова на высоте, ударные блистают, бас гудит как бомбардировщик. Вокал... Изменился. Постоянно возникают ассоциации с Judas Priest. Кай словно решил доказать всем, что с голосом у него все в порядке, и... перестарался. К счастью, вокал не однообразен, и в целом впечатление нормальное. Но как бы хотелось услышать "старичка" Ральфа или одумавшегося Киске. Хотя если вспомнить, чем закончился приход Киске в Helloween...

© 2001 BottleMaster (Материал)

Hosted by uCoz