|
В далеком 1996 году я листал Ровесник. И узрел я невероятное по своей сути явление диском номера был признан металлический альбом «Somewhere Out In Space». И принадлежал этот диск немецкой группе Gamma Ray, до того момента мне неизвестной. И возрадовалась моя душа при упоминании Кай Хансена. И стал я искать этот альбом и прочие диски с логотипом Gamma Ray. Год искал, другой и на третий год отчаялся. А в 1999 году поехал я в город Уфу, где в музыкальном магазинчике взвилась пламенем моя душа, и зоркий взгляд меломана вырвал из пестрого окружения темно-синий диск. Тут вступила в бой вторая моя натура, экономист. И билась с ней душа меломана целых пять минут, ибо диск был лицензионный и стоил целых 270 рублей, что составляло треть моего бюджета на две недели. Но победил во мне меломан. И удовольствие от той победы я испытываю до сих пор.
Somewhere Out In Space вышел в 1997 году и считается самым лучшим альбомом Gamma Ray. Мое мнение не зря. Альбом получился концептуальным (фантастические темы превалируют в текстах) и интересным одновременно. А это редкость. Альбом обладает собственной атмосферой, композиции сменяют друг друга, не нарушая монолитности в звучании, и при этом каждая имеет собственное лицо. Здесь просто нет слабых вещей. Диск получился по-Хансеновски мощным. Но в этом заслуга всей команды. Хеньо Рихтер, новый гитарист и клавишник, продемонстрировал высочайший класс. А как они сыгрались с Каем! Эти их сдвоенные соло... Зиммерман, новый ударник. Никогда еще ударные Gamma Ray не звучали так мощно и жестко. А дробное соло в Cosmic Chaos! Рокот бас-гитары Дирка Шлехтера со временем становится только сильнее и разнообразнее. Думаю, что не ошибусь, сказав о том, что состав группы оказался наилучшим за все время существования группы. Хотя вокальные партии в исполнении Ральфа Шиперса звучали бы сильнее, но это был бы уже другой альбом. Да и Кай постарался на славу. А уж соло Хансена звучат просто фантастически, как и весь альбом в целом.
Заглавная композиция обязана быть быстрой, энергичной и задавать общее звучание диска. Все требования выполнены и перевыполнены. Если бы не титульная вещь, я бы назвал эту вещь если не лучшей, то самой любимой. Классное вступление в исполнении Зиммермана, берущий душу вокал (особенно при знании текста), отличная работа в ритм-секции, приятное давление низких частот на перепонки, сильные соло. Что еще нужно? Вы не будете разочарованы.
Отголосок Уэлсовских марсиан. Отличный драйв на приличной скорости, мрачное заклинание в припеве: Men, Martians and Machines вот рецепт успеха. Отличная вещь. Обидно, что она не вошла в сборник 2000 года. Очень жаль.
Приятная midtempo песня. Очень хороший вокал, хорошо прописанная структура. Дает передышку перед взрывом.
And it's time for deliverance. Это титульная и лучшая вещь на диске. А в моем списке, и не только в моем, это лучшая вещь Gamma Ray! Бешенный ритм, резко переходящий в плавные проигрыши, дробь ударных, великолепный вокал, феерия гитар, басы рычат. Блеск! Это просто надо прослушать пару раз, если не нравится, не слушайте Gamma Ray вообще. А Кай здесь просто великолепен. Душу рвет, зараза. Поневоле задумаешься, а так ли уж плох Star Trek? Композиция то создана под впечатлением первых серий...
Приятная вещь, не выдающаяся, но приятная. А если верить профессионалам, то здесь использован новый гитарный рифф. А новый гитарный рифф в наше время – это достижение. Металлика, к примеру, таким образом не отметилась. А композиция-то написана новичком Хеньо Рихтером...
Клавишная композиция. Создает атмосферу. Готовит еще к одному взрыву.
Эта композиция была выпущена синглом до альбома. Уже тогда, несчастные, прослушавшие песню, вопили: Нечего дразнить! Даешь альбом! Классная песня. Все на высоком уровне. Появление Зиммермана безусловно положительно отразилось как при написании песен, так и в звучании. Великолепный припев, виртуозное владение гитарой и пр. Даже неудобно как-то, повторяюсь...
Баллада. О героях или, точнее, об их отсутствии. Приятная песня. Никаких новшеств в построении баллад я не услышал, но вещь понравилась.
Быстрая композиция авторства Хеньо Рихтера. Очень даже неплохо. Не скажу, что композиция в числе самых любимых, но это дело вкуса. Новички пашут в полную силу. Великолепно звучат ударные. Быстрые, завораживающие соло Рихтера.
Мастерское соло на ударных от Зиммермана. Приятно послушать Дана, не заглушаемого гитарами. Кажется именно после этого альбома, Зиммерман записал сольный диск.
Песня звучит непривычно жестко для этого альбома. Тематика ядерной войны. Неожиданная врезка в середине звучит издевательски саркастично.
Песня написана в соавторстве с Piter Sielk, большим другом и компаньоном Хансена по проекту Iron Savior. Одна из моих любимых вещей с этого диска. Дергает за струны моей души. А этот припев Out in the cold my systems overload... Текст обязателен к прочтению, иначе теряется половина ощущений от композиции. Внимание! Chosen One, звучащий в тексте, к игре Fallout 2 отношения не имеет!
Приятная слуху коротенькая композиция, предваряющая следующую песню, сюжетно связанную.
Длинная композиция. Повествует о длинном пути корабля-колонизатора. Просто хорошая песня с причудливой структурой. Вещь не затянута, за что стоит похвалить Шлехтера, ее автора. Пару раз прорезается пафос, но здесь он к месту.
Самый недооцененный альбом из творчества легендарных Uriah Heep решили «радиоактивные» парни и решили восстановить историческую справедливость. И ведь восстановили! Хороший вкус в выборе объекта для кавер-версий вот что отличает Gamma Ray. На каждом альбоме у них есть кавер знаменитой песни. И черт подери, в исполнении Gamma Ray она звучит еще лучше!
А двумя днями позже я купил другой альбом Gamma Ray, Powerplant... Вопросы есть?