Диск мне попался случайно. Он лежал в коробке между Бритни Спирс и Рики Мартином. Непривычный к роскоши, глаз выхватил слово Metal. Хищно подергивающиеся пальцы (мне срочно требовалась свежая доза тевтонского метала) впились в пластиковую коробку и вытянули ее из плена попсы. Увидел готический шрифт. Сердце замерло. Только бы не doom пронеслось в голове. Перевернул.
Честно признаюсь, Тобиас Саммет до Avantasia был мне не знаком, зато Henjo Richter, Markus Grosskopf и Kai Hansen мне были давно и очень хорошо знакомы.
Сколько? выдохнул я.
Как обычно, восемьдесят, ответила тетка, судя по всему не разделавшая моих восторгов и предлагавшая неделей раньше Best Hip-Hop Millennium (неужели я так погано выгляжу?!).
С трудом выдрав пачку десяток из кармана, я отдал кровные и запихнул диск подальше в карман. От греха и конкурентов подальше. При этом я настороженно поглядывал на парня в косухе, который тоже проявил интерес к содержимому коробок. Домой я просто летел.
Сочетание слов «метал» и «опера» в названии меня смутило. Поэтому к тексту я присматривался непривычно внимательно. Сюжет смутно напоминает Воина Великой Тьмы Перумова (намеренно не ставлю разделителя). Церковники-фанатики, новичок Габриель, сомневающийся в справедливости обвинений против прекрасной девушки Анны, эльф одна штука, дварф один экземпляр, мудрый друид и самая суть произведений Перумова, таинственный обладатель голоса в Башне. Предмет охоты церкви печать, состоящая из семи частей.
Вокальные партии. Великолепны. Все участники оперы выложились полностью. Голос самого Тобиаса уже не раз назван лучшим на сегодняшней металической сцене. Обилие партий Ernie, более известного под именем Michael Kiske. Как высказался один из западных обозревателей: «Майкл, береги голос. Мы не хотим потерять его!» Единственное нарекание голоса схожи, и без текста по первому разу не разобраться, когда наступает партия другого персонажа.
Самая важная составляющая музыкальная. Энергичная. Мелодичная. Немного предсказуемые переходы и соло, но впечатления это не портит. Отличная работа Хеньо Рихтера в гитарной секции. Хороши и ударные. Гросскопф тоже не подвел, басы звучат к месту и солидно. К чести маэстро Саммета, его клавишные работают на втором плане и на ведущую роль не претендуют. Единственный упрек к Тоби слишком часто звучат цитаты из Helloween. Впрочем, слепым копированием это не назовешь. Скорее аллюзии и ностальгические нотки. Опера звучит без нарушения общей стилистики, в этом заслуга Саммета, единственного автора всех композиций. Все прочие участники исполнители.
Классическое инструментальное вступление a la Helloween. Работы Тобиаса. Создает настроение и делает первый намек на оперный характер произведения.
«Разогревающая» композиция. Обязательна по всем канонам альбомостроения. Быстро, энергично. Навевает приятную ностальгию по Keeper of the Seven Keys. Изобилие гитарных соло, не слишком разнообразных, но быстрых.
Темп чуть-чуть снижен, зато текстура композиции более разнообразна. Интересные гитарные риффы, хорошо прописаны ударные. Вокал David DeFeis-а из Virgin Steel (доминиканец Якоб) достоин всяческих похвал.
Готика. Тобиас навевает тяжесть сводов пыточной. Создается контраст между быстрыми вещами. Одобряю.
Одна из лучших вещей. Heavy metal еще жив в своих потомках. Агрессия без потери мелодичности. Напор и скорость. Отличная гитарная партия для Хеньо, классные переходы и тональность. Достойные соло. Одна из лучших композиций.
Очень атмосферная композиция, не то баллада, не то просто медленная песня. Обилие басов и пара приятных гитарных соло. Чистейший голос Sharon Den Adel (Анна) просто создан для этой роли! Тоби не сдается и тоже показывает свои вокальные способности.
Классный метал. Быстрый. Атмосферный. Великолепный припев. Агрессивный звук ударных, экспрессия в игре Хеньо и партия епископа в исполнении Rob Rock-а (ex-Axel Rudi Pell). "Oh, ways of Gold lead us in to your blaze of fame. Oh, are you waiting for what we have brought you from hell?" – просто завораживает. Самая запоминающаяся песня с диска.
Тоби слегка разряжает обстановку и дает передышку нашим ушам и нашим нервам. Коротко и со вкусом. Это средневековье и пора напомнить нам об этом.
Титульная вещь. Начало a la Stratovarius перерастает в midtempo (лат. среднескоростное) power metal композицию. Вокал Саммета здесь во всей красе. Но Ernie достойный соперник. Самый запоминающийся припев из всей оперы: «We are the kingdom of light and dreams, gnosis and life: Avantasia...»
Композиция должна отражать явление Авантазии глазам Габриеля и достойно справляется с этой задачей. Тобиас не разочаровывает.
Приятная короткая баллада. Никаких гитар, только пианино и акустическая гитара. В качестве исполнителей вокальных партий Andre Matos (ex-Angra) и Kai Hansen (создатель Helloween, Gamma Ray). Вещь на любителя и с первого раза не все ее оценят.
На мой вкус лучшая вещь диска. Классный heavy metal, перемежающийся с гитарными power metal соло. Самое впечатляющее хоровое пение в припеве. Hell arise, castigation under the sign…Зацепило только со второго раза, но надолго. Если честно, не зная текста, песню можно принять за гимн байкеров Ангелы Ада. (?)
Это уже традиция, заканчивать диск песней минут на восемь-десять. Эпическая, немного затянутая композиция. Первая часть очень хороша, но с середины слишком много повторов. Спасает только качество вокальных партий. Как всегда, соревнуются Тобиас Саммет и Киске.
На этом первая часть оперы заканчивается. Вторую часть Тобиас Саммет обещал в декабре 2001 года. Будем ждать? Я уже жду. Единственное сожаление – live версии мы не услышим.